Проверка и регулировка развала-схождения любых марок автомобилей

Что такое "развал-схождение"?  Под "развалом-схождением" подразумевают проверку и регулировку углов установки управляемых колес,  а иногда и колес задней оси. Углы установки колес влияют на устойчивость автомобиля на дороге, на его управляемость и на износ шин.

Развал колес - это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса машины. Проще говоря, это когда верхняя часть колеса немного завалена внутрь или наружу от автомобиля. В первом случае говорят, что угол развала отрицательный, во втором - что положительный. На большинстве автомобилей производители делают развал нулевой или немного положительным. На гоночных автомобилях - отрицательным, чтобы улучшить управляемость.

В последнее время данный параметр для легковых автомобилей чаще закладывается  в конструкцию подвески и регулировке не подлежит - тогда лишь остается проверить правильный он или нет. Нарушение в регулировке развала проявляется чрезмерным износом наружной или внутренней части протектора шин. Развал регулируется изменением числа прокладок между осью нижнего рычага и поперечиной или поворотом эксцентрика на передней стойке.

Схождение колес - это показатель параллельности колес при виде сверху, когда машина движется вперед. Воспользуемся схемой. Схождение - это разность расстояний А и Б. Если А больше Б, то схождение считается положительным, если А меньше Б - то отрицательным. Для переднеприводных автомобилей схождение на передней оси делают нулевым или немного отрицательным


Несмотря на простоту регулировки, схождение - один из самых важных параметров подвески, непосредственно влияющих на управляемость автомобиля. Кроме того, схождение необходимо для компенсации эластичных свойств упругих элементов подвески - сайлентблоков. Схождение регулируется изменением длины рулевых тяг за счет наконечников.

Когда нужно выполнять регулировку "развала-схождения"?  Регулировка обязательно требуется после ремонта подвески (замены рулевых тяг, наконечников, рычагов, шаровых опор и др.), при неравномерном износе протектора шин, при уводе автомобиля в сторону при движении прямо, после аварии или удара в бордюр и т.п.

Подводя итоги, благодаря углам установки колес можно добиться отличной управляемости и устойчивости автомобиля на дороге. Для регулировки может использоваться любое оборудование: от современных 3D стендов с лазерными датчиками до стендов с кордовыми датчиками. Но гораздо важнее опыт и квалификация специалиста, чем стоимость оборудования, ведь стенд, по сути, обычный ключ в руках мастера, который помогает ему сделать качественную регулировку. Квалифицированный мастер перед регулировкой обязательно проверит состояние подвески, давление в шинах и их состояние. В процессе регулировки важно, меняя один параметр, не сбить при этом какой-то другой, по сути, именно в этом и заключается филигранность работы мастера. Приглашаем на наш автосервис для проведения работ по "развал-схождению". 

Обращаем внимание, что на нашем СТО действет бессрочная акция - при ремонте подвески на сумму от 70 рублей - регулировка "развала-схождения" БЕСПЛАТНО! Подробности в разделе акции.